CRM-система (Customer Relationship Management или Система управления отношениями с клиентами) - это прикладное программное обеспечение для организаций, которое используется, чтобы автоматизировать и стандартизировать стратегии взаимодействия с заказчиками (клиентами).

Внедрение CRM-систем позволяет повысить уровень продаж, улучшить обслуживание клиентов, сохраняя информацию о них самих и о взаимоотношениях с ними, установить и улучшить бизнес-процессы и выводить результаты их анализа.

Также использование CRM-систем дает возможность создать общую для компании стандартизированную базу контактов (клиентов, контрагентов), эффективно контролировать качество работы отдела продаж в любой момент времени, получать статистику и аналитику эффективности работы с лидами (входящими звонками, запросами), разрабатывать стратегии развития бизнеса.

На фото представлена современной CRM-система.

Классическая схема взаимодействия современной CRM-системы

Зачем для CRM-систем нужны серверы

Чтобы обращение к CRM-системам (БД MS SQL, IBM DB2, Oracle) было автоматизированным, взаимодействие сотрудников друг с другом и с клиентами - более простым, а выполнение бизнес-задач - быстрым и прозрачным, необходимо использовать серверы CRM.

CRM-серверы могут быть настроены для работы как в локальных сетях, так и в облаке. Первый вариант не требует подключения к интернету и поэтому обладает высокой производительностью и безопасностью, а во втором случае виртуальная среда позволяет пользоваться гибкими инструментами управления CRM-сервером и снижать затраты на обслуживание системы. 

При этом перенос или развертывание CRM на физическом сервере компании  чаще всего связан с вопросами существенных доработок системы под уникальные задачи и процессы. Сервер CRM подбирается в зависимости от конкретных потребностей бизнеса, объема БД и количества сотрудников, которые имеют доступ к данным. По мере роста объема этих данных и частоты обращения к ним пользователей увеличиваются требования к отказоустойчивости дисковой подсистемы и количеству оперативной памяти.

Свой сервер под CRM

Для запуска сложных проектов, которые не могут храниться в одном месте с другими проектами или имеют высокие требования к ресурсам, под CRM используются специализированные серверы. Это может быть одна из разновидностей услуги хостинга, когда хостинг-провайдер предоставляет в аренду компании отдельный физический сервер, а может быть и свой сервер, который будет работать круглосуточно и предоставлять доступ вашим сотрудникам к CRM. Главное преимущество собственного сервера для CRM - это полный доступ к аппаратному и программному обеспечению, клиент может самостоятельно устанавливать нужные операционные системы, менять конфигурацию и совершать любые технические работы. Сервер может быть необходим для крупных CRM-систем, например, для сайтов с большой посещаемостью или для сложных сайтов-приложений или проектов, требующих высокого уровня защищенности.

К преимуществам серверов относятся:
  • высокий уровень безопасности благодаря сокращению рисков несанкционированного доступа к размещенной информации;
  • возможность использования; всех ресурсов сервера и всей рабочей мощности «железа» без необходимости делить ее с кем-то еще (как, например, на виртуальном хостинге);
  • стабильность работы благодаря минимальным простоям и максимальной производительности отдельного сервера;
  • возможность для клиента самостоятельно устанавливать нужное программное обеспечение и выполнять все необходимые настройки;
  • оптимизация работы CRM-системы за счет сокращения времени загрузки страниц, повышения безопасности хранения персональных данных.

Технические требования к серверам для CRM-систем

Использование сервера становится рекомендуемым при установке серверной части CRM-системы для рабочих групп более чем на 10 пользователей и при объеме базы данных более 4Гб.

Для того, чтобы внедренная CRM-система работала эффективно и выполняла все поставленные перед ней задачи, к серверам под установку CRM предъявляется ряд технических требований:

  • MS SQL Server 2005 Developer Edition или Enterprise Edition или Standard Edition, обязательна установка SP3 (только англоязычная версия);
  • процессор Intel Xeon четырёхядерный по 2,5 Ггц или 3 Ггц;
  • не менее 8 Гб ОЗУ, рекомендуется 16 Гб;
  • дисковое пространство - SSD не менее 500 Гб;
  • Linux Ubuntu, Centos, Debian;
  • опциональное наличие внешнего IP-адреса;
  • постоянный доступ к сети Интернет на скорости не менее 1 GbE.
Загрузка мощностей сервера при этом будет зависеть от:
  • количества и сложности вычисляемых атрибутов, хранимых вычислений, самописных механизмов (процедур, триггеров, функций);
  • уровня сложности интерфейсов на компьютерах пользователей;
  • интенсивности обращения пользователей к БД CRM; 
  • необходимости создания резервных копий БД, увеличения их размера, формирования файлового кэша для увеличения виртуальной памяти.

Какой же сервер подойдет?

Часто возникает сложность подбора серверов для многофункциональных и «тяжелых» CRM-систем, в которых есть перманентно активные процессы резервного копирования, модели для работы с почтой, синхронизация, инструменты для разработки, функции расширения возможностей сайта, сложные шаблоны и дополнительные сторонние модулей. Все это требует заметных мощностей выделенного сервера, так как большая нагрузка приходится на его диск и центральный процессор.

Выбор аппаратной части выделенных серверов можно провести, сравнив показатели производительности по результатам тестирования на утилитах Apachebench и Phpbench и по системе System benchmarks index score, а также по результатам внутреннего бенчмаркинга (в «попугаях»). Сравнительные показатели производительности самых популярных выделенных серверов представлены в виде таблицы.

Процессор ОЗУ «Попугаи» Баллы Apache (количество обрабатываемых запросов в секунду) Баллы Phpbench System benchmarks index score
Intel Xeon E3-1240v3 (4 ядра, 3.4-3.8 ГГц, 8 потоков) 16 Гб 63 18078 361618 4063
2 х Xeon E5-2620v3 (12 ядер, 2.4-3.2 ГГц, 24 потока) 64 Гб 51 10298 266447 5694
2 х Intel Xeon Silver 4114 (20 ядер, 2.2-3.0 ГГц, 40 потоков) 96 Гб 64 20449 408393 7705
2 х Intel Gold 6230 (40 ядер, 2.1-3.9 ГГц, 40 потоков) 192 Гб 89 22717 506045 8924

Основным показателем общей производительности системы является внутренний бенчмарк, который измеряется в абстрактных «попугаях».

Правильно подобранные характеристики этих машин - производительность процессора и накопителя - позволяют ускорить работу систем CRM, «чувствительных» к тактовой частоте процессоров и к скорости работы накопителей. Благодаря этому посещаемость сайтов, связанных с CRM, возрастает в несколько раз, и все процедуры в системе выполняются быстрее.

Наша компания предлагает всем, кто планирует развернуть сервер CRM, бывшие в употреблении серверы с гарантией 2 года, которые позволят сэкономить до 80% бюджета компании.

Наши рекомендации